Проект по физике развитие судна и воздухоплавания. Презентация по физике "плавание судов"








Судно с винтом. Большое влияние на конструкцию современного судна оказали разработки инженера Исамбарда Кингдома Брунеля. Созданный им корабль «Великобритания» произвел революцию в кораблестроении. Спущен в1843 году. Имел гребной винт и цельнометаллический корпус.










В течение всей нашей истории многие изобретали крылья, похожие на птичьи, но люди не понимали, что мускулы их рук слишком слабы, чтобы заставить их двигаться. В течение всей нашей истории многие изобретали крылья, похожие на птичьи, но люди не понимали, что мускулы их рук слишком слабы, чтобы заставить их двигаться.










Много аварий. Много аварий. 6 мая 1937 года дирижабль «Гинденбург» загорелся и рухнул на землю во время посадки недалеко от Нью – Йорка. В катастрофе погибло 35 человек из 97 находившихся на его борту. После этого использование дирижаблей наполненных водородом, в транспортных целях прекратили.





21


В наши дни множество типов летательных аппаратов используется в самых разных целях: коммерческих, военных, гражданских и даже развлекательных. Самолеты и вертолеты – это летательные аппараты тяжелее воздуха, которые держаться в воздухе благодаря крыльям или лопастям винта. Воздушные шары и дирижабли летают благодаря тому, что наполнены легким газом. В наши дни множество типов летательных аппаратов используется в самых разных целях: коммерческих, военных, гражданских и даже развлекательных. Самолеты и вертолеты – это летательные аппараты тяжелее воздуха, которые держаться в воздухе благодаря крыльям или лопастям винта. Воздушные шары и дирижабли летают благодаря тому, что наполнены легким газом.



Слайд 1

Плавание судов и воздухоплавание

Слайд 2

Плавание судов

На тело, которое будет находиться в жидкости действуют две силы. Сила тяжести и сила Архимеда. Они действуют в различных направлениях, сила тяжести вертикально вниз, сила Архимеда вертикально вверх.

Условием плавания двух тел, будет являться равенство силы тяжести и силы Архимеда. Если плотность тела будет больше плотности жидкости, то тело в этой жидкости будет тонуть. Если плотность тела будет меньше плотности жидкости, то тело будет всплывать в этой жидкости. Если плотности тела и жидкости будут равны, то тело останется в равновесии внутри жидкости. Например, если кусок железа опустить в воду, то он потонет. А если этот же самый кусок опустить в ртуть, то он всплывет. Рассмотрим теперь плавание судов

Слайд 3

Как плавают суда?

Судна, которые плавают по озерам, реками, морям и океанам, построены из различных материалов., каждый из которых будет иметь свою плотность. Например, корпусы больших судов чаще всего изготавливают из стальных листов. Крепления тоже изготавливаются из метала. В постройке одного корабля используются множество различных материалов как большей, так и меньшей плотности, чем плотность воды.

Слайд 4

Разберемся, как же судна остаются на плову, когда они изготовлены из таких предметов. Тело, которое погружают в воду, вытесняет своей погруженной в воду часть столько воды, что её вес будет равен весу тела в воздухе. Это справедливо для любого тела, а и судна кораблей не являются исключением. Вес воды, которая вытесняется подводной частью судна, будет равен весу судна в воздухе. Для глубины, на которую погружается судно в воду, придумали специальный термин – осадка. Для каждого судна существует свое максимально допустимое значение осадки. Это значение отмечают на корпусе корабля красной линией. Её еще называют ватерлиния.

Слайд 5

Значение ватерлинии и водоизмещения

Водоизмещением судна, называется вес воды, которая будет вытеснена судном, при погружении его в воду до ватерлинии. То есть водоизмещение - это максимальная отметка веса, которое может иметь судно вместе с грузом. Например, сейчас для перевозки нефти строят суда водоизмещением 5 000 000 кН и более. Эти судна будут вместе с грузом, могут иметь массу более 500 000 тонн. Грузоподъемностью судна называется водоизмещение судна за вычетом из него веса самого судна. Грузоподъемность - это величина, которая показывает, сколько груза может взять судно.

Слайд 6

Воздухоплавание

Воздухопла́вание (аэрона́втика - от греч. аэр - воздух и наута (греч. ναυτα - плавающий, мореплаватель) - управляемые или неуправляемые полёты в атмосфере Земли на летательных аппаратах легче воздуха (в отличие от авиации, использующей летательные аппараты тяжелее воздуха).

Виды аэростатов Неуправляемые – воздушные шары Управляемые – дирижабли Привязные

Слайд 7

Предположительно первый успешный полет на воздушном шаре совершил священник иезуит, Бартоломео Лоренцо де Гусмао. Произошло это торжественное событие в 1709 году в присутствии королевских особ и знати.

Во Франции первый воздушный шар, наполненный теплым воздухом, был изобретен и поднят в воздух в 1783 году братьями Этьенов и Жозефом Монгольфье. По имени создателей такие воздушные шары называются «монгольфьерами».

Братья Жозеф и Этьен Монгольфье

Слайд 8

Летательные аппараты

Дирижабль Аэростат Стратостат Шар-зонд

Слайд 9

Условия воздухоплавания

Для того, чтобы шар поднялся в воздух, необходимо, чтобы архимедова сила, действующая на шар, была больше силы тяжести.

По мере подъема шара вверх архимедова сила, действующая на шар, уменьшается, так как уменьшается плотность верхних слоев атмосферы.

Слайд 10

Чтобы подняться выше, с шара сбрасывают специально взятый для этой цели груз (балласт) и этим уменьшают силу тяжести. Чтобы осуществить спуск шара из его оболочки при помощи специального клапана выпускают часть газа. В горизонтальном направлении воздушный шар перемещается только под действием ветра (аэростат).

Слайд 11

Чтобы шар поднялся выше, достаточно сильнее нагреть воздух в нем, увеличив пламя горелки. Чтобы шар снизил высоту, необходимо уменьшить пламя горелки. При определенной температуре вес шара и кабины может стать равен выталкивающей силе, тогда шар повисает в воздухе, и с него можно проводить наблюдения.

До начала 1920-х годов термин «воздухоплавание» использовался для обозначения передвижения по воздуху вообще. Во многих языках, в частности в английском и французском, словом «аэронавтика» называют процесс освоения воздушного пространства при помощи летательных аппаратов всех типов. Иногда в этом же значении слово «аэронавтика» используется и в русском языке. Воздухоплаватель (аэронавт, лётчик, пилот, авиатор) - человек, который летал на аэростатах, аэропланах, занимался воздухоплаванием. Название происходит от греческих слов - аэр (aer), что означает воздух, и наута (греч. ?????), что означает воздухоплаватель. Так называли людей, поднимавшихся в небо на воздушных шарах. Пилатр де Розье и Маркиз д’Арланд 21 ноября 1783 года в Париже впервые в истории воспарили на воздушном шаре. Они пробыли в воздухе почти 25 минут, при этом пролетев 9,9 км. Шар по имени «Монгольфьер» объемом 2055 м? был сконструирован братьями Жозефом и Этьеном Монгольфье. Однако в конце XVIII - начале XIX вв. португальцы оспаривали это достижение, считая основоположником воздухоплавания бразильского священника Бартоломеу де Гусмана.









Title="Условия плавания тел Если сила тяжести больше силы Архимеда, то тело будет опускаться на дно. (Fтяж>Fа, то тело тонет) Если сила тяжести равна силе Архимеда, то тело будет плавать. (Fтяж=Fа, то тело плавает) Если сила тяжести меньше силы Архимеда, т…">



1 из 11

Презентация на тему: Плавание судов, воздухоплавание

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

№ слайда 3

Описание слайда:

№ слайда 4

Описание слайда:

№ слайда 5

Описание слайда:

Воздухоплавание в физике На все тела в воздухе действует выталкивающая (архимедова) сила. Чтобы найти архимедову силу, действующую на тело в воздухе, надо рассчитать ее по формуле, умножив ускорение свободного падения на плотность воздуха и на объем тела. Fа = g pVт Если эта сила окажется больше силы тяжести, действующей на тело, то тело взлетит. На этом основано воздухоплавание. Чтобы воздушный шар поднимался выше, его надо наполнить газом, плотность которого меньше, чем у воздуха. Это может быть водород, гелий или нагретый воздух. Для того чтобы определить, какой груз может поднять воздушный шар, надо знать его подъемную силу. Подъемная сила воздушного шара равна разности между архимедовой силой и действующей на шар силой тяжести. Fпод = Fа - (Fт оболочки + Fт газа внутри + Fт груза)

№ слайда 6

Описание слайда:

Первые воздухоплаватели До начала 1920-х годов термин «воздухоплавание» использовался для обозначения передвижения по воздуху вообще. Во многих языках, в частности в английском и французском, словом «аэронавтика» называют процесс освоения воздушного пространства при помощи летательных аппаратов всех типов. Иногда в этом же значении слово «аэронавтика» используется и в русском языке. Воздухоплаватель (аэронавт, лётчик, пилот, авиатор) - человек, который летал на аэростатах, аэропланах, занимался воздухоплаванием. Название происходит от греческих слов - аэр (aer), что означает воздух, и наута (греч. ναυτα), что означает воздухоплаватель. Так называли людей, поднимавшихся в небо на воздушных шарах. Пилатр де Розье и Маркиз д’Арланд 21 ноября 1783 года в Париже впервые в истории воспарили на воздушном шаре. Они пробыли в воздухе почти 25 минут, при этом пролетев 9,9 км. Шар по имени «Монгольфьер» объемом 2055 м³ был сконструирован братьями Жозефом и Этьеном Монгольфье. Однако в конце XVIII - начале XIX вв. португальцы оспаривали это достижение, считая основоположником воздухоплавания бразильского священника Бартоломеу де Гусмана.

№ слайда 7

Описание слайда:

Воздухоплавание в начальном периоде освоения Севера, применение самолета. Еще в 1914 году Фритьоф Нансен в своей книге "В страну будущего" высказался о том, что авиация будет играть крупное значение в освоении Севера, в частности для развития судоходства через Карское море и устья рек Обь и Енисей. Почти в то же время русскими летчиками были предприняты попытки применения самолетов с западной и восточной сторон северного морского пути. Исторические полеты летчика Нагурского в 1914 году у западных побережий острова Новая Земля являются, по сути дела, первым опытом полетов на самолете над полярным побережьем. Попытка применения авиации с западной стороны была менее удачна. Взятый на судно гидрографической экспедиции в 1914 году самолет типа "Фарман" после небольшой поломки хвостового оперения во время пробного полета в бухте Провидения вышел из строя и фактически больше участия в экспедиции не принимал. В 1915 году, весной, на зимовке "Таймыра" в заливе Толля /северо-запад Таймыра/ самолет был переделан в аэросани, на которых совершались поездки по заливу. Ряд лет после этого на севере наблюдалось затишье, связанное в октябрьским переворотом.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Плавание судов Презентацию к уроку физики 7 класс выполнил учитель физики Смыкова Е.В.

Плавание судов F T = F A F A F T

Плавание судов Повторение «Архимедова сила», «Плавание тел» Самостоятельная работа 2. Изучение нового материала «Плавание судов» 3. Закрепление 4. Подведение итогов урока 5. Рефлексия План урока

повторение 1 вариант 2 вариант 1.Чему равна выталкивающая сила? 2. Как рассчитать архимедову силу, зная плотность вещества и объём тела? 3.Почему вес тела в жидкости меньше, чем в воздухе? 4. Почему при всплытие тела уменьшается архимедова сила? 5. При каком условии тело тонет? 1. Причина возникновения выталкивающей силы. 2. Как рассчитать архимедову силу, зная вес тела в воздухе и в жидкости? 3. Охарактеризуйте направление силы тяжести и архимедовой силы. 4. Сформулируйте закон Архимеда. 5. При каком условии тело всплывает? Первое задание

повторение Критерии выставления оценок: 5 баллов - все ответы верны; 4 балла – четыре правильных ответа; 3 балла - три правильных ответов; 2 балла – два правильных ответа, 1 балл - один правильный ответ.

повторение Какие из предложенных тел тонут и какие плавают в воде: стальной гвоздь, кусок пенопласта, пробка, парафин, органическое стекло. Заполните таблицу №1 Задание второе.

повторение Критерии выставления оценок: 5 баллов - все ответы верны; 4 балла- четыре правильных ответа; 3 балла - три правильных ответа; 2 балла - два правильных ответа; 1 балл - один правильный ответ.

повторение Выставление итоговых оценок: 10 - 8 баллов - 4; 7-5 баллов - оценка « 3»; Менее 5 баллов – оценка «2».

Плавание судов Условия плавания тел: F A = F T ρ ж =ρ т F A F T

Плавание судов Тело вытесняет своей подводной частью столько воды, что вес этой воды равен весу тела в воздухе. Это справедливо для любого судна Р ж = Р т

Плавание судов Характеристики судна: Характеристики судна: Характеристики судна: 1. Осадка – это глубина, на которую судно погружается в воду. Характеристики судна:

Плавание судов Характеристики судна: 2. Ватерлиния – красная линия на корпусе судна, показывающая наибольшую допустимую осадку судна.

Плавание судов Характеристики судна: 3.Водоизмещение – вес воды, вытесняемой судном при погружении до ватерлинии, равный силе тяжести, действующей на судно с грузом.

Плавание судов Характеристики судна: 4. Грузоподъемность – вес полезного груза, перевозимого судном (разность между водоизмещением судна и весом самого судна).

Плавание судов Характеристики судна:

Плавание судов

Плавание судов

Плавание судов Домашнее задание: Определения характеристик судна записать в словарь; 2. Параграф 51; повт 50. 3. Упражнение 26, Л 642,645

Успехов в учёбе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Плавание судов

Цель работы:©Выяснить,почему корабли плавают. ©Рассмотреть историю развития. ©Рассмотреть характеристики судна. Принцип плавания судов:При плавании тела на поверхности жидкости тело...

Конспект и презентация урока в 7 классе по теме ПЛАВАНИЕ СУДОВ. ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ(Повторительно-обобщающий (урок-соревнование).)...